Про досоветскую культуру мы говорить не будем, не было ни детских книг, ни детского кинематографа, ни, тем более, мультипликации и компьютерных игр. Но да, мне показалось, по воспоминаниям, что в советской культуре эталоны добра были больше связаны с бытом. Дядя Стёпа - милиционер, он выполняет работу. Какой-нибудь ребёнок, имеющий волшебные силы - учится в школе, и хорошо учится, и если плохо учится, то волшебных силы пропадают. И тому подобное. Но знаешь, почему-то меня это всё не мотивировало. То есть произведения, где неявно прописано "учись, работай, живи правильно", имели на меня нулевое влияние. Ну учится герой хорошо, ну и? А там, где оно было прописано явно, я это моментально считывал "ага, а вот здесь пропаганда". И не то, чтобы шла реакция отторжения, мол, пропаганда это плохо, просто осознаваемая пропаганда не работает. Да, а совсем бытовые книги, вообще без Героев, были скучны и неинтересны.
no subject
Но да, мне показалось, по воспоминаниям, что в советской культуре эталоны добра были больше связаны с бытом. Дядя Стёпа - милиционер, он выполняет работу. Какой-нибудь ребёнок, имеющий волшебные силы - учится в школе, и хорошо учится, и если плохо учится, то волшебных силы пропадают. И тому подобное.
Но знаешь, почему-то меня это всё не мотивировало. То есть произведения, где неявно прописано "учись, работай, живи правильно", имели на меня нулевое влияние. Ну учится герой хорошо, ну и? А там, где оно было прописано явно, я это моментально считывал "ага, а вот здесь пропаганда". И не то, чтобы шла реакция отторжения, мол, пропаганда это плохо, просто осознаваемая пропаганда не работает. Да, а совсем бытовые книги, вообще без Героев, были скучны и неинтересны.